о библиотечной книге бегущая строка

Ах, если бы библиотечная книга могла рассказать нам о своей собственной жизни. О том, как она ждёт своего читателя, как бывает рада побывать у вас в гостях, как устаёт стоять без движения на полке... Не заставляйте книгу скучать, приходите в библиотеку почаще!

Приветствие

Если Вы оказались здесь, значит, Вы ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ! Рада приветствовать Вас!

Это информационно-познавательный блог школьного библиотекаря. Блог рассказывает обо всём интересном, что происходит вокруг, а также о книгах, чтении, библиотечных блогах, о нашей библиотеке и о других библиотеках страны и мира.
Здесь Вы можете узнать много нового и полезного, подобрать интересные книги для чтения, посмотреть видеоролики, прогуляться по занимательным ссылкам. Не покидайте блог, не узнав для себя чего-то нового!

Подсказочка

Для поиска интересующей Вас статьи или темы, Вы можете воспользоваться строкой поиска, либо ярлыками, либо архивом блога. А можете обратиться к страницам вверху блога, которые систематизируют материалы по назначению.
Комментарии и вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после постов, так и в чате на боковой панели блога или в Гостевой книге.
Можно пользоваться материалами блога, как Вам угодно, с одним условием – не забывайте поставить на него активную ссылку!

Внимание!
Для того, чтобы стать постоянным читателем блога, писать комментарии к постам, необходимо иметь адрес электронной почты в Google.


четверг, 24 мая 2018 г.

Проект "Мы - грамотеи!"

Интеллектуально-развлекательная телевизионная программа МЫ – ГРАМОТЕИ!, в которой две команды старшеклассников в игровой форме соревнуются в знании русского языка.

Семь оригинальных конкурсов из различных разделов русского языка (фонетика, морфология, лексикология и семантика слова, орфоэпия, орфография) выявляют наиболее грамотную команду, которая по итогам игры получит почётное звание "Грамотеев".

Судит участников теле- и радиоведущий Александр Пряников, такого шоу на отечественном телевидении еще не было! Динамичное, интересное, познавательное!

Участие в этой программе – это шанс прославить свою школу и показать всей стране, что ваши знания русского языка находятся на высоком уровне.


Из эксклюзивного интервью у ведущего грамотея страны Александра Пряникова.


- Вы ведущий интеллектуально-развлекательной программы «МЫ – ГРАМОТЕИ». Всегда ли Вы пишете без ошибок и не пренебрегаете правилами русского языка в социальных сетях?


А.П. - Пока я не начал вести программу «МЫ – ГРАМОТЕИ», я был совершенно уверен, что только запятые могу «навалять», но эта моя иллюзия быстренько разрушилась! Хотя и школа у нас была советская, и хорошие педагоги, и «5» за итоговый экзамен по русскому языку, после этого момента выяснилось, что я многое неправильно понимаю. Я стал писать короче сообщения. Честно: никогда при общении в социальных сетях я не пренебрегал разного рода справочниками. Это сейчас удобно, но не все пользуются. Мне никогда не лень было лезть куда-то, вычитывать про запятые, например. В целом, я очень стараюсь писать грамотно. Но есть не совсем понятные вещи: например, нужно говорить не «микроволнОвый», а «микровОлновый» грамотно. Я скажу честно: если кто-то из моих друзей произнесет «микровОлновый», я подумаю, что человек очень сильно «выпендривается», что-то строит из себя. Но оказалось, что это правильно.


 - Можете ли Вы вспомнить себя в возрасте участников этой программы? Были ли Вы в этом возрасте «грамотеем»?


А.П. - Совершенно уверен, что меня бы отправили от школы на эту программу! Меня любили преподаватели гуманитарных наук, стихи от школы прочесть всегда меня выбирали, почему я и выбрал свою профессию. Но я сейчас смотрю на наших участников и понимаю, что они сильнее меня. То есть я бы в их возрасте с чем-то справился, а что-то бы точно завалил напрочь. Уровень сложности высок, и я всегда на стороне участников! Я ребятам не завидую и в лицо им говорю, чтоб они не переживали и не боялись делать ошибки, потому что здесь ошибки бы сделал любой. Но дети должны быть лучше своих родителей, больше знать, у них должны быть более сложные вопросы, в этом и есть суть прогресса.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Президент России