о библиотечной книге бегущая строка

Ах, если бы библиотечная книга могла рассказать нам о своей собственной жизни. О том, как она ждёт своего читателя, как бывает рада побывать у вас в гостях, как устаёт стоять без движения на полке... Не заставляйте книгу скучать, приходите в библиотеку почаще!

Приветствие

Если Вы оказались здесь, значит, Вы ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ! Рада приветствовать Вас!

Это информационно-познавательный блог школьного библиотекаря. Блог рассказывает обо всём интересном, что происходит вокруг, а также о книгах, чтении, библиотечных блогах, о нашей библиотеке и о других библиотеках страны и мира.
Здесь Вы можете узнать много нового и полезного, подобрать интересные книги для чтения, посмотреть видеоролики, прогуляться по занимательным ссылкам. Не покидайте блог, не узнав для себя чего-то нового!

Подсказочка

Для поиска интересующей Вас статьи или темы, Вы можете воспользоваться строкой поиска, либо ярлыками, либо архивом блога. А можете обратиться к страницам вверху блога, которые систематизируют материалы по назначению.
Комментарии и вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после постов, так и в чате на боковой панели блога или в Гостевой книге.
Можно пользоваться материалами блога, как Вам угодно, с одним условием – не забывайте поставить на него активную ссылку!

Внимание!
Для того, чтобы стать постоянным читателем блога, писать комментарии к постам, необходимо иметь адрес электронной почты в Google.


понедельник, 9 июля 2012 г.

Удивительный мир Нины Пикулевой

Летние каникулы - долгожданная пора, но я продолжаю работать (только за пределами школы), в загородном лагере. Начинаю знакомить вас, мои читатели, с некоторыми событиями своей летней работы.

Сейчас бы лодку намечтать
И вёсла раздобыть,
И через этот океан
Куда-нибудь уплыть...

Когда у детей загораются глаза - весёлым, задорным огоньком, или когда они становятся похожими на бездонные, загадочные озёра - это значит, что детская душа переживает что-то необыкновенное, удивительное. Это совсем не те переживания, которые бывают в повседневной жизни, это открытие нового мира, посвящение в Тайну. И сегодня это случилось со многими ребятами из нашего лагеря: на творческой встрече с известной детской писательницей Ниной Васильевной Пикулевой.

Открывая вечер, заведующая библиотеки Елена Евгеньевна Ляшенко сказала, что сегодня возрождается давняя традиция: в нашем лагере открывается Литературная гостиная, и у детей есть уникальная возможность познакомиться с замечательной писательницей, настоящей волшебницей поэтического слова.
001.jpg


Стихи пишутся, чтобы переполняющая вас радость передавалась из одной души в другую. Нина Васильевна в этом убеждена. И в качестве примера она рассказала, как однажды она спешила на встречу с детьми - нарядная, в шляпе, на каблучках, с двумя нелёгкими сумками с книгами для выставки, и вдруг прямо в подъезде, на доске объявлений, увидела обращение, написанное детской рукой.

- Когда ребёнок хочет что-то сказать людям, я думаю: "Может быть, это обращено и ко мне?" И хотя я спешила, подошла и прочла:

"Люди, с добрым утром, будьте счастливы, вас любят!"

Как хорошо, как легко стало у меня на душе! И сумки, только что казавшиеся такими тяжёлыми, сами готовы были подняться кверху и вместе со мной взлететь! Вам знакомо такое состояние? Полное ощущение радости! А ведь оно передалось мне от ребёнка, захотевшего поделиться… своим настроением! И его радость вошла в меня, а потом – в строчки стихов, которые начали рождаться у меня прямо по дороге…

Кружится осень у нас на планете
Или весна продышала окошко,
Самые лучшие люди на свете, где они?
Кто? Подождите немножко…
Самые лучшие люди на свете,
Тайны тут нет,
Ну, конечно же, дети!!!


Зачем живут стихи? Зачем их пишут и зачем читают? Нина Васильевна на эти риторические вопросы отвечает: настоящие стихи возвышают душу, делают её более тонкой. Они обогащают нашу жизнь, люди, которые их читают, становятся более глубокими, интересными и прекрасными.

Нина Васильевна занимается литературой вот уже сорок лет. За это время издано более ста книг, в том числе сделаны переводы многих детских книжек с английского и немецкого языков. Общий тираж книг с переизданием составляет более 4 миллионов экземпляров. Детям хорошо знакомы её книги, они очень популярны. Холл шестого корпуса, где проходила встреча, украсила впечатляющая галерея ярких, сочных и разнообразных книжек поэтессы.

Время летело незаметно. В течение двух с половиной часов писательница провела три встречи: с ребятами из профильного лагеря "Урал" и лагеря "Уральская берёзка". Дети слушали чудесные, проникновенные стихи поэтессы и что-то вспомнили сами.

Нина Васильевна познакомила ребят со своей любимой подружкой Бабой Ёжкой, которая с некоторых пор поселилась у неё дома. А началось с того, что писательница решила взять в библиотеке 100 книжек про Бабу Ягу и пригласила её почаёвничать…

Сегодня сказочная героиня пела зажигательные частушки, загадывала загадки, играла с ребятами. Они с удивлением узнали, что Баба Ёжка совсем не злая, она была когда-то Берегиней и оберегала свой род, свою семью. Это она пеленала, купала и пестовала маленьких детей, лечила разными травами и защищала их. И вот она пришла в гости к ребятам, чтобы поиграть, посидеть у них на плече, вернуть их в сказку. В озорных частушках она поведала о своих весёлых приключениях. А ребята нашли для неё много ласковых слов, от которых сердце таёт: очаровательная, великолепная, добрая, прекрасная...

Это была очень интересная игра. Те, кто успешно отгадывали загадки – «мочёные, кручёные, недавно испеченные», получили на память очень красивые яркие закладки со стихами Нины Пикулевой. И такой же приятный сюрприз ожидал тех, кто смог вспомнить и прочесть стихи любого детского автора. Желающих показать себя было немало. Но выяснилось, что лучше всех читает стихи сама поэтесса - с таким артистизмом и такой теплотой, что кажется: от неё во все стороны тянутся солнечные лучики.

Не зря её творчество называют "материнской поэзией" - она как добрая, ласковая мама. Дети чувствуют исходящие от неё теплоту и любовь, и искренность, и всё это не заменишь никаким количеством денег. Удивительным образом она нашла подход к самым разным детям, самого разного возраста, хотя далеко не все являются любителями поэзии. С маленькими много играла, с более взрослыми говорила об очень серьёзных вещах.

Особенно хорошо прошла встреча с ребятами из третьего отряда. Их просто потрясли стихи поэтессы. "Как она смогла узнать, что мы чувствуем, думаем, переживаем?" - очень выразительно говорили их глаза, когда Нина Васильевна прочла стихотворение "Будьте, как дети". Оно обращено от имени детей к взрослым, которые так заняты своими проблемами, что часто не думают о детской душе, о том, что её волнует.

Мы ещё мало прожили на свете,
Мы ещё дети, конечно же, дети!
Взрослые просят нас им не мешать
Думать, работать, проблемы решать!..


Как ни странно, Бабка Ёжка понравилась и старшим ребятам. Она оказалась очень остроумной и компанейской, с кем-то по-дружески обнялась, кому-то пожала руку. Ребятам не хотелось с ней расставаться. Но Нина не просто играла или забавляла, она как заботливая волшебница в саду - добрым словом поливала детские души. И когда дети уходили, они благодарили Нину Васильевну. Многие захотели встретиться ещё раз.

В промежутке между встречами удалось выяснить, что Нина Васильевна уже второй раз в "Уральской берёзке". В первый раз она работала и отдыхала вместе с дочкой много лет назад. Тогда проводились фольклорные смены, кипела яркая, насыщенная жизнь, и Нина, уже тогда известная писательница, вела поэтические встречи с ребятами. Нина Васильевна довольна, что побывала в нашем лагере вновь. Она не прочь приехать сюда снова, потому что в нашем лагере есть хорошие, думающие ребята.

- Я всегда приветствую те библиотеки, которые сводят писателей и читателей, потому что одной рукой, как говорится, в ладоши не хлопнешь, - рассуждает писательница. - Такие встречи дают большой толчок для развития детей. Значит, они должны быть!

Когда последняя группа уходила, каждый из ребят сказал спасибо. Прощание с поэтессой было трогательным: она спела песенку на свои стихи.

И царевной, и лягушкой я в загадке стать могу,
Тучкой, зонтиком, кукушкой и травинкой на лугу,
То с потешкой, то с считалкой я к вам в гости тороплюсь,
И с мячом, юлой, скакалкой в детстве вашем остаюсь...


Наверно, окунувшись в мир поэзии, дети стали немножко другими. Чуть позже, когда мы прощались, Нина Васильевна вспомнит слова китайского поэта: "Не стесняться велит примерившийся с пошлостью век, но блюдёт чистоту совершенной души человек"... Здесь есть о чём задуматься.

Какие регалии у нашей гостьи? Она – детский поэт, член Союза писателей России, Заслуженный работник Культуры РФ, лауреат национальной премии имени Льва Толстого, дипломант премии Алексея Толстого, лауреат конкурса работников культуры "Золотая лира".

Мы уверены, что эта встреча с поэтессой - не последняя.

Вот что пишут ребята об этой встрече.
Хорошая была встреча

Степан Маркин
Недавно мы встретились с детской писательницей Ниной Пикулевой. Хорошо, что она пишет детские стихи и загадки, что она начала писать сказки. Мне стало интересно, ко мне даже вдохновение пришло. Мне понравилось, когда она выступала, пела песни про Бабу Ягу, загадывала загадки, играла с нами. А ещё мы говорили: "Баба Яга, сядь ко мне на плечо и загадай загадку!" Хорошая была встреча. Сначала я думал, что будет скучно, а было хорошо и интересно. Нина Васильевна любит детей. Мне бы хотелось узнать больше о её стихах и сказках. Ещё запомнился случай, когда она шла с тяжёлыми сумками и увидела объявление мальчика "Люди, с добрым утром, будьте счастливы, вас любят!" И ей стало легче и лучше. Мой друг Серёжа Витовский тоже написал сказку. Я надеюсь, он её детям покажет...

 Алёна Колибаба
Мне очень понравилось, что у Нины Пикулевой много книжек - именно детских, чтобы всем детям было понятно, что происходит в этих книгах. Кроме того, мне было интересно узнать, что у неё есть история про Бабу Ягу, и сама Баба Яга, связанная из ниток. Мне понравилось, что она пела частушки и песенки, загадывала загадки. Кто отгадывал эти загадки, она садилась к тем на плечо. Когда она присела ко мне на плечо, мне было сначала немножко страшновато, а потом она села на голову Владу: было прикольно. Ещё мне понравилось, что Нина Васильевна дала закладки со своими стихами тем, кто смог отгадать загадку или рассказать стихи. Я рада, что у нас в городе и области живёт писательница, известная на всю Россию, что у неё есть увлекательные стихи, истории, разные частушки и прибаутки.

Я первый раз встретилась с Ниной Пикулевой

  Алина Низамова
Мне очень понравилась творческая встреча с писательницей Ниной Пикулевой. У меня, наверное, есть половина книг этого автора. Во всяком случае, не менее тридцати. Мне очень понравилась Баба Ёжка, которая поселилась у Нины Васильевны. Все её считают злой, а она в душе добрая. Также мне понравились загадки, которые она загадывала, и как Нина Васильевна читает стихи, как она играет с нами. Теперь мне очень хочется прочитать историю про её подружку Бабу Ёжку, книжку "Спокойной ночи, малыши" и многие другие книжки, которых я раньше не читала. Я в первый раз встретилась с этой писательницей - и не в книжках, а в лагере, и рада, что у нас такая встреча состоялась.

Ей удалось передать наши мысли

 Паша Ганеман
Мне понравилось, как на встрече с нами Нина Пикулева рассказывала стихи, понравилось её видеть: она красивая и голос у неё хороший, приятный. И баба Ёжка тоже очень понравилась, она забавная. Сегодня я узнал много нового. Например, что Баба Яга была раньше Берегиней, она берегла своих родных, особенно маленьких детей. Я никогда раньше не встречался с писателями, только в книжках, и рад, что пошёл на эту встречу. Нина Васильевна рассказала нам много того, чего мы раньше не знали. У неё красивые стихи, и она так хорошо, с вдохновением их рассказывает! И когда она спросила, удалось ли ей передать наши мысли, я сказал: "Да". Это было стихотворение о родителях, которые заняты своими проблемами и забывают о детях. Если бы ещё была такая встреча, я бы снова пошёл. Постараюсь почитать её стихи.


 Настя Голендухина
Мы пришли в библиотеку, где нас приветствовала библиотекарь Елена Евгеньевна. Она сообщила, что у нас в лагере открывается литературная гостиная, и в 18-00 началась встреча с детской писательницей Ниной Пикулевой. Сначала Нина Васильевна читала стихи, даже в стиле реп, а потом достала Бабу Ягу и начала распевать частушки. Мне это очень понравилось! Моя встреча с Ниной Пикулевой прошла отлично! Я горжусь, что живу в одном городе с такой замечательной писательницей.


Всем детям нужны такие встречи

Юнкор Максим Иванов
Сегодня у нас была творческая встреча с детской писательницей Ниной Пикулевой. Мне понравилось, как она рассказывает свои стихи, и сами стихи очень понравились. Я даже не ожидал, что они будут такие современные. Раньше я не знал этого человека - Нину Пикулеву, а теперь я с ней познакомился, буду говорить о ней всем. Мне понравилось, что она восстановила старую героиню русских сказок - Бабу Ягу, начала рассказывать о ней новые истории. Это очень весёлый, умный и мудрый человек, у неё очень много фантазии. Она даже стала переводить стихи с немецкого и английского языков. Я думаю, детям нужны такие встречи: они могут заинтересоваться и, может быть, начнут больше читать книги. Я хотел бы, чтобы у нас была ещё одна встреча с Ниной Васильевной, чтобы мы услышали её новые стихи и рассказы. Она хорошая писательница.

2 комментария:

  1. Какая замечательная встреча! И как необходимы такие встречи для детей, да и для взрослых. А я как будто побывала там вместе с вами, спасибо.:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена, за отклик :)
    Детям очень-очень нравятся такие встречи, они искренне хотят больше таких творческих встреч. Да и сами пробуют свои силы после них, загораются глаза, появляется желание творить и сочинять! Просят продолжения )))

    ОтветитьУдалить

Президент России